Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Архив форумов ЦИТФорума
Море(!) вопросов - Море(!) ответов
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Как правильно задавать вопросы

связка VoIP Asterisk GSM Gate обрывы связи

 
Перейти:  
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Архив форумов ЦИТФорума -> Сети
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VeL



Зарегистрирован: 18.01.2006
Сообщения: 521
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Пн Окт 03 2011 07:49    Заголовок сообщения: связка VoIP Asterisk GSM Gate обрывы связи Ответить с цитатой

Доброго времени суток господа.

Вот решили мы использовать в компании VoIP.

Обратились к компании которая предоставляет услуги так называемой "Интернет АТС" для развертывания (я бы даже сказал не для развертывания а для использования услуги как сарвиса) данной услуги.

Что в результате было сделано:
Арендовали у одной из компаний GSM шлюзы, в которые вставлены симкарты наших мобильных номеров.
Заключили договор с CDMA оператором, который несколько наших CDMA-ных номеров отдает по SIP протоколу.

Далее VoIP провайдер настроил у себя на астериске использование этих GSM шлюзов и подключение к CMDA номерам посредством SIP протокола. Провайдер VoIP, у себя на сервере Asterisk настроил схему маршрутизации звонков.

Также мы купили 3 VoIP адаптера LinkSys PAP2T к роторым подключены по два обычных телефонных апарата (потому как менеджерам удобнее использовать обычный телефон нежели софтовый телефон).

Итого шесть телефонов в офисе.
Пару CDMA номеров и около 5-ти GSM номеров.

Три адаптера LinkSYS с 6-ю внутренними телефонами из локальной сети офиса через router D-Link DIR300, далее через интернет подклюаются к Asterisk-у (этой самой Интернет АТС) на разных портах, как рекомендовал VoIP провайдер.

Задача этой самой "Интернет АТС" разруливать внешние входяшие звонки на GSM и CDMA номера меджу внутренними абонентами.

Вообщем как говорится начали юзать это решение.

И вот тут начались проблемы:
1. Пропадал звук (было похоже на гавканье)
2. Частые обрывы звонков

Первую проблему решили, выяснилось что это изза загрузки канала теряются UDP пакеты и поэтому такие артефакты со звуком.
Вообщем сделали еще одно подключение к интернету физически разделили сети (отдельный свич) и пустили через него VoIP, тоесть компы в инет ходят по одной отдельной физической сети (отдельные провода и отдельный свич и отдельное подключение), VoIP соответственно аналогично по другой.

Но обрывы так и не прекратились.

Далее VoIP провайдер предположил что это изза DSL модемного подключения и возможно глюков модема ограничение по одновременным конекшинам, и чтото еще.
Стали юзать подключение к инету по Ethernet. Скорость канала 10Мбит/с симетричный канал. Вместо модема поставил комп, на нем только базовая система с Debian 6 и DHCP сервер поднял. интет раздается с помощбю Iptables. Соответственно все политики айпитаблиц в режиме все разрешено (оно по умолчанию так после инсталяции).
В айпитейблс добавил всего навсего одно правило iptables -t nat -A POSTROUTING -o eth0 -j MASQUERADE которое и расшаривает инет подключение. Специально так сделал чтобы быть уверенным что фаервол ничего не режет и не влияет никак на VoIP.

Но проблема всеравно осталась.

Я со своей стороны убедился в некомпетентности VoIP провайдера, сейчас вот разбираюсь с проблемой, думаю самому поднимать Asterisk, потому как один раз уже его настраивал.

И по этому поводу несколько вопросов:
1. Можете ли подсказать, могут ли быть обрывы по причине настройки маршрутизации звонков? VoIP провайдер говорил что это изза того что мол на каждый номер использовалась отдельная схема маршрутизации?

2. Так же VoIP провайдер говорит что мол обрывы звонков это особенность работы GSM шлюзов и что мол полностью устранить обрывы звонков невозможно по определению а можно их лишь только минимизировать. Это действительно так или же провайдер вешает нам лапшу на уши?

3. Можете ли сказать, обобщенно, есть ли например типовые причины по которым происходит подобная ситуация с обрывами звонков?

4. Как вообще можно локализовать данную проблему? Т.е. какие мероприятия нужно для этого проделать и что проверить?

5. Ну и самый главный вопрос это: В какую сторону копать? В сторону астериск? В сторону шлюзов? В сторону адаптеров LinkSYS PAP2T Потому как пробовали уже даже настраивать и ребята из другого VoIP провайдера, и тоже обрывы... Sad

НЕУЖЕЛИ И ПРАВДА ЗАДАЧА НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ?

Но как тостранно на 10-ти мегабитах всего то 6-ть SIP подключений к астериску...
_________________
Best regards
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
and3008



Зарегистрирован: 12.10.2001
Сообщения: 14893
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02 2011 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все сильно зависит от кодека, который вы использовали.
Так же сильно зависит от того как нагружен канал между вашим офисом и точкой приземления вашего трафика на виртуальной АТС. Может он хронически перегружен, вы же про это не знаете.

Локализовать? Wireshark вам в руки. Запустите снифер, запишите трафик, увидите кто был инициатором разрыва.
Надеюсь не надо объяснять, что надо сходить в википедию и прочитать самостоятельно что такое SIP, кодек, RTP, как устанавливается соединение, как поддерживается и как разрывается? Либо читайте сами, либо платите тем, кто его уже прочел.
P.S. Я в Харьков не поеду! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Архив форумов ЦИТФорума -> Сети Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

 

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 6608306, ICQ 232284597
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Послать комментарий
Информация для авторов
This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2006 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...