Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
IT_ Гость
|
Добавлено: Пн Июл 26 2004 17:17 Заголовок сообщения: Создание OS |
|
|
Привет всем!!!Вот у меня давно возникла и живет в моей голове идея написания собственной операционной системы. Я бы хотел получить рекомендации по тому,какие книги почитать,какой язык выбрать и нужно ли знание Assembler-а?Есть ли в Инете сайты,посвещенные этому,может где есть код какой? Помогите.!!
(Я знаю Delphy,C,C++,VB,C#(чуть-чуть))Имею представление об OS UNIX.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
GREA
Зарегистрирован: 14.05.2003 Сообщения: 758 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Июл 27 2004 11:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Винда большей частью написана на Си.
Отдельные куски (например ядро) написаны на ассемблере, для увеличения производительности.
Более подробно описано здесь.
(качаем быстрее, а то админ обмолвился как-то, что постоянно здесь держать не будет)
http://ztx.ru/educate/downloads/ur.pdf |
|
Вернуться к началу |
|
|
DmitryShm
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 211 Откуда: Казань
|
Добавлено: Вт Июл 27 2004 12:12 Заголовок сообщения: Если делать, то новое.. |
|
|
Знание ассемблера нужно, но мне кажется делать очередную ось процедурными методами -- неинтересно, и ничего нового. Можно попытаться писать объектно-ориентированную систему (или объектную систему). Но при этом у всех нас должно быть столько здравого смысла, что хватит на две компании IBM. Также подружиться с Rational Rose.. Нееет новую ось писать неактуально, как минимум. Не-актуально. Акторов нету. Конечно же, писать подобное надо на С++ с использованием лишь стандартного STL и новых идиом. _________________ love IT |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shrek Гость
|
Добавлено: Вт Июл 27 2004 15:52 Заголовок сообщения: |
|
|
А нужно ли это, и какова цена написания?
Самое сложное с чем вы столкнетесь это поддерживание оборудоывания от разных производителей. (Драйвера видео, звука, сетевух) и именно в этом вся проблема.
Ядро написать проще чем все остальное к ниму
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DmitryShm
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 211 Откуда: Казань
|
Добавлено: Вт Июл 27 2004 16:41 Заголовок сообщения: объекты |
|
|
С учетом развития современных технологий такой подход не оправдан. Хорошая объектно-ориентированная модель позволяет проектировать на хорошем уровне. Концептуально, можно поддерживать все, что угодно без процедурного геморроя. Видите ли, сам Человек мыслит объектно. _________________ love IT |
|
Вернуться к началу |
|
|
GREA
Зарегистрирован: 14.05.2003 Сообщения: 758 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Июл 28 2004 04:29 Заголовок сообщения: |
|
|
2Shrek:
Ядро действительно достаточно компактно. Около 10000 строчек кода. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shrek Гость
|
Добавлено: Ср Июл 28 2004 09:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Хорошая объектно-ориентированная модель позволяет проектировать на хорошем уровне |
Так то оно так, но каким бы этот уровень высоким не был, вводить и выводить информацию кудато надо ж.
Если вас устроит 800*600 с 265 цветами и 60 Гц без ускорителя, тогда
все проблемы отпадают, а иначе "... пилите Шура, пилите они золотые .."
Ядро вы врядле сможете написать на объектно-ориентированной модели, точнее написать то напишете, но это всеравно что WIN98 на 386-40МГц юзать без сопроцессора. Кому это понравиться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
DmitryShm
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 211 Откуда: Казань
|
Добавлено: Ср Июл 28 2004 12:52 Заголовок сообщения: ответ на привет |
|
|
Я не совсем понимаю, в чем проблема. В быстродействии? Так драйвера сами позволяют объектную модель. _________________ love IT |
|
Вернуться к началу |
|
|
grayrat
Зарегистрирован: 30.06.2003 Сообщения: 189
|
Добавлено: Ср Июл 28 2004 17:37 Заголовок сообщения: |
|
|
объектно, процедурно... Не надо привязывать объектный подход к С++ ! И на С пишут объектно ориентированные вещи. Другой вопрос, что использование наворотов С++ в несколько раз замедляет работу алгоритмов и увеличивает размер программы.
Правильно что основная проблема это создание драйверов.
А вообще нафига тебе это? Посмотри на жизненный цикл программы что выложил GREA - первый вопрос на который нужно ответить это целесообразность её создания |
|
Вернуться к началу |
|
|
DmitryShm
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 211 Откуда: Казань
|
Добавлено: Чт Июл 29 2004 08:22 Заголовок сообщения: "медленность" C++ |
|
|
Та "медленность" обусловленна как раз тем, что пользователи С++ не знают, как использовать новые идиомы С++. Многие даже не представляют, как же здорово можно использовать виртуальные функции, например. Мало кто читает достаточно литературы по этому, чтобы можно было наблюдать результаты их качественной работы. Пишут на С++ используя С-подмножество. Да, можно говорить о некотором замедлении работы. Но с учетом того, что проектировать будет гораздо удобнее, то все это окупится, т.к. будет качественый продукт, достаточно прозрачный для поддержки нового. Это даже не мешает процедурному подходу. _________________ love IT |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shrek Гость
|
Добавлено: Чт Июл 29 2004 09:00 Заголовок сообщения: |
|
|
to DmitryShm:
не хочу показаться грубым , но вы наверное никогда не писали драйверов, когда в прерывание нельзя засунуть больше десяти строк.
Да и те неуспевают до следующего прерывания
Как ни крути а прерывание в режиме ядра работает.
Никто ж не спорит, с тем что не будет работать, работать то будет, но как?
Скажите на каком процессоре под виндой можна слушать нормально MP3, и под какой? только без преувелечений. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DmitryShm
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 211 Откуда: Казань
|
Добавлено: Чт Июл 29 2004 11:33 Заголовок сообщения: |
|
|
From Alexander:
Насчет того, что Дима не писал драйверов - можете мне поверить, что на предыдущем месте работы он их писал, так что с этим утверждением небольшая лажа вышла .
____________________________________________
From Me:
Писал, и как раз могу это утверждать. Насчет низкоуровнего взаимодействия я не спорю.. Но саму операционку надо проектировать в классах и их объектах. Иначе будет полный бардак в случае маломальского успеха первоначальной версии ОС. Все остальное уже сказал.. _________________ love IT |
|
Вернуться к началу |
|
|
|