Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
GoodmanSemen
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 9
|
Добавлено: Ср Мар 08 2006 13:40 Заголовок сообщения: Программирование графики в OpenGL |
|
|
Привет всем! Помогите плиз! Есть двумерный массив, в котором находятся значения координат Z трехмерной поверхности. Каким лучше способом построить ее так, чтобы можно было ее дополнительно аппроксимировать и каким методом это лучше всего сделать, чтобы значения аппроксимированной поверхности точно проходили через значения базовых точек.
И еще можно ли в OpenGL в построении списков отображения (glNewList/glEndList) использовать операции поворота (glRotate), масштабирования (glTranslate) и т.д. или там можно указывать только координаты вершин (glVertex)? Заранее спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
GREA
Зарегистрирован: 14.05.2003 Сообщения: 758 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Мар 10 2006 11:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Привет всем! Помогите плиз! Есть двумерный массив, в котором находятся значения координат Z трехмерной поверхности. Каким лучше способом построить ее так, чтобы можно было ее
дополнительно аппроксимировать и каким методом это лучше всего сделать, чтобы значения аппроксимированной поверхности точно проходили через значения базовых точек. |
Из простого
Например линейной апроксимацией проще всего .Нужно разбить сетку на регулярные треугольники, для этого.
Сначала определяешь, в какой треугольник попадает аппроксимируемая точка. Координаты этого треуголька в 3Д полностью известны. Ищешь пересечение треугольника и линии, параллельной OZ и проходящей через аппроксимируемую точку.
Можно попробовать билинейную аппроксимацию... или более сложными полиномами..
Если хочешь, раскажу позже... А то уходить надо уже.
Цитата: | И еще можно ли в OpenGL в построении списков отображения (glNewList/glEndList) использовать операции поворота (glRotate), масштабирования (glTranslate) |
Можно |
|
Вернуться к началу |
|
|
GoodmanSemen
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 9
|
Добавлено: Сб Мар 11 2006 20:15 Заголовок сообщения: Программирование графики в OpenGL |
|
|
Спасибо за внимание, но линейное приближение не пойдет! Данные сетки - экспериментальные и представляют научный интерес, поэтому требуется достаточная точность как при построении, так и при вычислениях!
А как насчет билинейной аппроксимации? Я пробовал кубическим сплайном, но долго вычисляет и процесс построения поверхности очень медленный, особенно когда начинаешь ее анимировать, т.е. плавно переходить от одной поверхности к другой! В этом-то вся и загвостка - скорость вычислений при аппроксимировании! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|