Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
pcstupid
Зарегистрирован: 13.02.2004 Сообщения: 61
|
Добавлено: Пн Ноя 10 2008 21:54 Заголовок сообщения: Какие размеры пиксела? |
|
|
В "C Builder 6" нарисовал Rectangle 200x200. Измерил его физические размеры. Линейкой. В высоту больше чем в ширину. Значит, шаг на пиксель по X отличается от шага по Y. Хотелось бы знать в этом случае отношение ширины пикселя к его высоте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
grf
Зарегистрирован: 05.04.2005 Сообщения: 1242 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 11 2008 11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
найди инструкцию к монитору или свяжись с производителем)))
_________________ Errare humanum est |
|
Вернуться к началу |
|
|
San_dok
Зарегистрирован: 21.07.2006 Сообщения: 1649 Откуда: Rus\23
|
Добавлено: Вт Ноя 11 2008 13:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Как можно на мониторе линейкой это измерить? О_о
Вы серьезно путаете понятие "точка " и "пиксел-точка".
Цветовая модель RGB например, имеет стороны от 2 до 16мкм.
Что у вас, смотрите как сказали в доках к технике. _________________ В тёмной комнате завсегда имеются тёмные грабли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
grf
Зарегистрирован: 05.04.2005 Сообщения: 1242 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 11 2008 13:20 Заголовок сообщения: |
|
|
2 San_dok
Цитата: | Как можно на мониторе линейкой это измерить? |
Видел на своем веку, неоднократно! Линейкой к экрану и замеряете, более того один, кстати хороший математик, даже интегралы так считал, как площадь под кривой, ну когда по быстрому и на глазок))))))))))))))))
_________________ Errare humanum est |
|
Вернуться к началу |
|
|
pcstupid
Зарегистрирован: 13.02.2004 Сообщения: 61
|
Добавлено: Вт Ноя 11 2008 20:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня подсказали, что нужно пробовать в рекомендованном для этой модели разрешении. Завтра попробую. Странно, что это кого-то удивило?
Дело в том, что я моделирую движение физ. тела. Делаю одинаковыми ClientWidth и ClientHeight. "Запускаю" его под 45 градусов. Пересчитываю в экран. Диагональ получается не под 45. А если другой угол брать, там совсем всё плохо. Экранная модель летит вообще под другим углом...
Хотя такое решение уже много даёт.
А если совет правильный, то как быть с разрешением? |
|
Вернуться к началу |
|
|
grf
Зарегистрирован: 05.04.2005 Сообщения: 1242 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Ноя 12 2008 16:59 Заголовок сообщения: |
|
|
флуд, конечно, но насколько это
"Дело в том, что я моделирую движение физ. тела. "
сочетается с тем, что вы видите на экране?
выведите результат таблицей, графиком и пр.
Монитор не осциллограф, а модель - не эксперимент, что бы с экрана по шкале списывать. Да и о шкале, на экране шкала подвергнется тому же масштабированию, что и полет тела, так что и здесь ошибки не будет.
IMHO не туда смотрите.
_________________ Errare humanum est |
|
Вернуться к началу |
|
|
pcstupid
Зарегистрирован: 13.02.2004 Сообщения: 61
|
Добавлено: Ср Ноя 12 2008 19:47 Заголовок сообщения: |
|
|
grf писал(а): | Да и о шкале, на экране шкала подвергнется тому же масштабированию, что и полет тела, так что и здесь ошибки не будет. | Не понял, что хотели сказать. Масштабирование, я конечно, делаю. К примеру, географический квадрат в NxN км. перевожу (масштабирую) в ClientWidth=ClientHight=n px.
N/n=метров в одном пикселе.
Если физ. тело строго летит по диагонали, и составляющие его скорости на координатные оси мне известны: Vx(м/с)=Vy(м/с)=const. Оно должно пролететь под 45 градусов к любой из осей. Масштабирование на экран (если пиксел равносторонний) должно дать такие же результаты.
Сегодня поставил монитор в рекомендуемые для него разрешение и квадрат стал квадратом, а не прямоугольником. А окружность перестала быть овалом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
критикан
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 247
|
Добавлено: Пт Ноя 14 2008 20:32 Заголовок сообщения: кто сказал, что квадратура круга неразрешима? |
|
|
вообще-то, на каждом мониторе есть регулировка высоты и ширины светящейся области. при каждом разрешении их нужно задавать отдельно. хорошие мониторы автоматически отслеживают изменение светящейся области при изменении режимов, а плохие -- нет. покрутите колёсики (понажимайте кнопочки в мониторном меню) -- сделайте овальный круг прямоугольной трапецией
----------------------------------------------------------
кто сказал, что квадратура круга неразрешима? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew Grekhov
Зарегистрирован: 29.06.2005 Сообщения: 200
|
Добавлено: Вс Ноя 16 2008 09:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Критикан, ты не прав.
При нестандартном разрешении ты правильных форм добъёшся далеко не всегда.
pcstupid правильно сделал,
теперь осталось с инета скачать
таблицу настроек для телевизора
и вот теперь нужно крутить:
вращение,подушечку,размеры.
Таблицу можно нарисовать самому. |
|
Вернуться к началу |
|
|
критикан
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 247
|
Добавлено: Пн Ноя 17 2008 11:01 Заголовок сообщения: покажи мне программиста, пишущего ОЛАП на ассемблере |
|
|
Andrew Grekhov писал(а): | При нестандартном разрешении ты правильных форм добьёшься далеко не всегда | у него там ведь не демонстрационный экран, а дешёвый мониторчик на 17-19 дюймов. на таком мониторе довести колёсиками соотношение сторон квадрата до 1,05 к 1 вполне возможно, а большей точности и не нужно -- её просто не будет заметно. что же касается несоответствия геометрии, так график доказательством не является -- древне-греческое "смотри" как доказательство устарело не позднее 17-го века. а если уже у него наилучшая точность квадрата составляет 1,4 к 1, так тут монитор нужно в помойку, а не "рекомендуемое" разрешение выставлять. рекомендуемое разрешение -- это наиболее благоприятный для эксплуатации режим, а не для просмотра. для просмотра выбирают режим, требующийся для конкретного случае, а для выправления дефектов изображения нужны как раз колёсики-шпунтики, экранное меню тож
-----------------------------------------------------
покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне
покажи мне программиста, пишущего ОЛАП на ассемблере |
|
Вернуться к началу |
|
|
San_dok
Зарегистрирован: 21.07.2006 Сообщения: 1649 Откуда: Rus\23
|
Добавлено: Пн Ноя 17 2008 11:34 Заголовок сообщения: |
|
|
2критикан
"рекомендуемое разрешение - это наиболее благоприятный для эксплуатации режим, а не для просмотра"
Не забудьте добавить, что эти вехи касательны "тогоооо" потока мониторов. Широкоформатные теперяшние сапсем другая история _________________ В тёмной комнате завсегда имеются тёмные грабли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|